вторник, 29 августа 2017 г.

Бланес и ботанический сад. Испания

Наверное, любое место, где есть море или горы всем кажется живописным, а если то и другое есть, то этим местом можно любоваться вечно! 💓 А представьте себе, если на горе есть еще и красивейший ботанический сад, гуляя по которому ты любуешься сногшибательными пейзажами🙈 и с отвесной скалы у беседки не можешь оторвать свой взор от этой красоты:

Наверное, это самая-самая яркая картинка, которая запечатлилась в моей памяти после поездки в Испанию... Да, в Испании мы еще увидели много всего интересного, но это место как-то особенно меня тронуло!👍
Как я уже писала в прошлый раз, Бланес - это соседний городок от Мальграт-де-Мара, где мы отдыхали. Поскольку с другой стороны Мальграта городок Санта-Сусанна вплотную прилегает к нему, то нам подумалось, что и Бланес находится очень близко. Короче, мы рискнули туда пойти пешком! 😀🙈
Мы бы дошли... Мы долго шли вдоль моря, мы даже видели уже Бланес, но вот только где-то на полпути там что-то раскопали, перекопали, в общем, заградили всячески путь и наша попытка прогуляться пешочком до ботанического сада провалилась с треском. Сделала на память снимочек у какой-то тщательно разрисованной стеночки (кстати, в Испании везде такое искусство процветает!😊У нас бы уже давно краской закрасили... 🙊):

И пошли обратно в Мальграт-де-Мар 😀.
Вторая попытка добраться до Бланеса увенчалась успехом, т.к. мы поехали туда на электричке. У станции мы забежали в какой-то автобус, спросили у водителя, этот ли везет поближе к ботансаду и, получив подтверждение, отправились ближе к цели!😉
На автобусе мы ехали еще остановок 5))), мне казалось, что городок куда меньше! И сразу скажу, что денек выдался самым жарким из всех, в которые мы отдыхали💣, поэтому дорога до ботанического сада мне показалась такоооой долгой 😓. Как мы туда шли, мама дорогая!😀 Сначала казалось, что вот она, гора, совсем рядом. Любовались набережной:

Вот и утес Са Паломера:
 Порт:

Какая-то церквушка с противоположной стороны:

Поставили цель сходить и к замку Сан Хуан

(Но после ботанического сада уже поняли, что не дотащимся на вторую гору😀.)
Думаю, когда не очень палит солнце, то прогуляться в гору к ботаническому саду - одно удовольствие, но в полдень и в самый солнцепек очень тяжело идти! Казалось, подъем будет вечным...😓Позже мы увидели, что к саду желающих возит паровозик (цену не знаю), но было уже поздно, мы пришли сами!😜

Ботанический сад «Мар и Муртра» (переводится как "море и миртовое дерево") был основан немецким ботаником Карлом Фаустом, который в 1918 году приобрел участок земли в районе Бланеса и посвящал потом все свое время любимому саду.

Оплачивая билетик в сад (6 евро), вам дают карту на русском языке (ну или на английском))), но там сразу "вычисляют" посетителей) и скидочный купон в другой ботанический сад "Пинья де роса" (туда мы не попали, но слышали, что там огромная коллекция кактусов).
Территория ботанического сада не очень большая, но территория ухожена и погулять там даже ради пейзажа, открывающегося с вершины скалы, да посидеть в тени деревьев на скамеечках - рекомендую! 👍
Растительность сада разделена по трём климатическим зонам (умеренного пояса, субтропиков и Средиземноморья), а внутри них — на сектора по странам. Здесь вы можете полюбоваться различными видами пальм (каких там только нет!):

Кактусами разных размеров и форм😊

Бамбуковой рощей

Коллекциями хвойных и различных лекарственных растений.😊 Есть даже мини-огород:

Бесконечные декоративные кустики радуют глаз, но вот цветущих растений было очень мало (думаю, весной их больше и в саду еще красивее!)

Очаровывает прудик с рыбками

Лестницы

И, конечно же, самый незабываемый вид открывается у ротонды:

Хотя там везде на краю горы прекрасные виды:

Но у ротонды как-то по-особенному захватывает дух! Этот вид на бухточку... Цвет морской воды... Туда бы я еще вернулась точно!

Как я уже выше написала, было очень жарко, мы стоптали ноги уже в ботаническом саду и во второй сад, да и к замку Сан Хуан мы уже не пошли. Решили немного пройтись еще по Бланесу,

нашли церковь Санта Мария

И отправились назад на электричке в Мальграт-де-Мар в отель.

1. Люба, я не была в Испании, но по твоим статьям понимаю, что с удовольствием туда бы съездила. Жара конечно мешает полноценному отдыху. Когда знаешь все детали маршрута, конечно легче. Уверена, если бы вы доехали до сада на паровозике, то и до второго бы добрались. Кстати, рассматривая фотографии подумалось, что сад ну очень напоминает наш в Санто Доминго. Но это было только до лестницы. Красивейший вид зеленого туннеля вокруг нее и беседки на скале.

1. Виктория, ты права, в жару очень сложно долго ходить, особенно в гору. Но знаешь, что самое обидное - эта самая жара была только в первые четыре дня!)))) А вот нам именно тогда приспичило в ботанический сад ехать)))) Дальше с погодой творились странности: и дождь, и ветер почти каждый день у моря, так что можно было немного отложить (если б знали заранее о погоде и ее сюрпризах), но ехать потом еще раз уже не хотелось, т.к. другие места соблазняли))))

Оставляя комментарий, вы тем самым подтверждаете, что даете согласие на обработку своих персональный данных. См. Политика конфиденциальности