вторник, 28 февраля 2017 г.

Как мы научились писать


Так с чего же все началось? 💭
Трудно теперь сказать, сколько было моему сыночку, по по некоторым листикам (где я подписывала возраст) могу сказать, что в 4 года Сенька уже сам писал слова. 👇



Это уже в четыре с половиной:

Писал он, конечно, не всегда ровно и красиво, часто "как слышу, так и пишу", но я все же была довольна результатом.
Мне кажется, что "начало" письма можно отнести  еще к тому далекому времени, когда мы составляли слова из магнитных букв (думаю, у каждого дома они есть). Сеньке очень нравилось магнитные буквы накладывать на напечатанные на карточках буквы. Сначала я давала ему только те буквы, из которых состоит слово на карточке. Позже я стала добавлять 4-5 лишних букв и из этой кучи надо было выбрать нужные для слова буквы. К сожалению, я тогда не фотографировала все, что связано с письмом...
После этого Сеньке нравилось составлять слово "по примеру" (я пишу какое-нибудь слово, а он составляет такое же из магнитных букв сам):
                               
Потом я стала называть простые короткие слова и просила Сенечку сотавить их из букв. Слова называла такие, которые как произносятся, так и пишутся (мама, папа, баба, дом, кот и т.д.)
Ну вот так у нас проходило сначала "письмо" без ручек и карандашей)))
Еще пользовалась популярностью такая книга👇



К сожалению не могу теперь вспомнить, когда точно это было, но мы еще любили (возможно это было одновременно с "письмом магнитными буквами") обводить написанные мной слова на листике. Я писала простым карандашом, а Сенька обводил (буквы были крупные!)
Ах, да! Хочу отметить, что мы никогда не пользовались тетрадками с заданиями: дорисуй ушки зайчику, стебелек цветочку, волны на море, дым и трубы, снежинки и дождик и т.д. Он просто терпеть не мог такие задания😡(хотя у меня их куча), а я сначала старалась как-то их подсунуть. Иногда он соглашался что-то выполнить, но совершенно не старался обводить по рисунку. Решил подойти к письму посерьезнее))) Сразу за буквы! За дело, так сказать)))
Поскольку я видела, что ребенок всегда с удовольствием обводит написанные слова (марки автомобилей!!!), то решила попробовать предложить прописи печатными буквами.

Первые прописи я именно распечатывала, т.к. они были крупными. Сенечке всегда нравились крупные буквы и цифры, поэтому я старалась, чтоб ему нравилось. Да и читать (насколько я помню) он предпочитал всегда крупный текст.
Если кому-то нужны эти прописи, распечатать можно👉 тут
Сначала особого восторга не было, конечно. Но я не утомляла его долгой писаниной - пару раз написать одну букву в день (т.е. обвести в тетрадке и попробовать пару буковок написать самостоятельно), всегда хвалила его (даже за кривые буквы))), говорила, что сегодня у него очень хорошо получилось! Подбадривала его тем, что скоро Сенька сам научится писать марки авто)))🙌
После этих распечатанных прописей пошли журналы "Научи меня мама", где были тоже крупные печатные буквы и цифры.


 Вот так подключили и цифры, но к этому моменту цифры 0,1,3, 10 он мог написать самостоятельно (не обводить и не подглядывать, а по памяти)💪.
 После журналов были еще рабочие тетрадки с печатными буквами (но уже буквы поменьше) и цифрами:






В конце уже сам подписал:




Конечно же, Кумон (тогда еще у нас эти тетради не продавались, приходилось скачивать в интернете и распечатывать. А сейчас, конечно, лучше купить - отличные тетради! 👍):



 Еще была "Дошкольная мозаика. Пишем буквы".

Каждый день, прописывая какую-то букву я просила написать ту, которую писали вчера. Ну, вот начали мы новую тетрадку, пишем букву А (сначала, как в каждой тетрадке обвести, а потом самому написать), на следующий день пишем Б, а я прошу напсать еще А, на 3-й день пишем В, я прошу написать еще Б и т.д. Иногда пару  букв "просились" попасть на листик)) 😉надо было их вспомнить!
И уж когда я увидела, что сынуля уже по памяти может сам написать любую букву, стали тренироваться писать слова.
Как я уже говорила, слови писали сначала только простые - "как слышутся, так и пишутся",  а потом в ход пошли уже всякие.



Для того, чтобы получалось писать более менее ровно я лист всегда разлинеивала ему)))
Но вот что хочу сказать: писал мой мальчик сразу с радостью (но естественно с ошибками многие слова) и по собственной инициативе, а я старалась указать, где надо вместо ЭТОЙ буквы писать ЭТУ (н-р, слово "трансвормер" пишется не с В, а с Ф - трансформер) и это
так затормозило письмо... Если б я знала, то не лезла бы никогда к нему, не вмешивалась бы совсем... Пусть бы и писал с ошибками, но писал бы много и по своему желанию. А получилось, что попросишь у него что-то написать, а он мне: "Я неправильно напишу!", "Не хочу с ошибками писать" и т.д.
Ох, как тяжко было убеждать, что ничего страшного в этом нет! Что я тоже раньше писала с ошибками! Что он ведь еще учится писать! что я знаю, сегодня/завтра он в этом слове сделает ошибку, но мама показывает, как это слово должно писаться, и послезавтра Сенька тоже напишет так, как надо! 🙈
В общем, затем стал писать охотнее, но любил спросить: "А как тут надо писать?" или "Какая буква потом идет?"
Я спрашивала:
- А ты как думаешь?
И он всегда мне называл ту букву, которую слышит в слове (а не которая должна быть). Я, конечно, понимаю, что я тоже так писала, что только потом какие-то правила учили, а сначала ошибки тоже были. Но вот я думаю: с нами-то по Доману никто не занимался...
А тут, вроде, как столько эти карточки показывали, столько слов запомнил... Вот точно знаю, что некоторые слова 100 раз видел, а ошибку все равно сделает. Лично это мне самой это казалось немного странным. 😏
Шло время и любовь к письму, увы, не появлялась. 🙊 Вот не его это конек и все! И сейчас тоже!
Ближе к первому классу я понимала, что надо как-то нажать на прописные буквы, чтоб в школе легче было. А с другой стороны думалось: а что ему тогда в школе делать? В общем, получилось так, что писать всякие элементы и сами прописные буквы Арсений не хотел совсем, я не давила на него, решила оставить все на школьную пору. До сих пор не знаю, правильно мы поступили или нет?!  С точки зрения каллиграфии, было бы лучше тренировать прописные буквы раньше, но с точки зрения сохранения психики (у ребенка и у меня) лучше было оставить прописи на школу. Ну, эти злосчастные элементы прописных букв сын, конечно, ненавидел! 🙉 Задавали их очень много, объем пугал! Темп у них быстрый, поэтому недолго пришлось мучиться и дело пошло веселее, когда начали писать слова и предложения. Можно сказать, что в последней четверти ребенок, наконец, выдохнул и делал домашнюю работу без напряжения. Почерк, конечно, у Арсения оставляет желать лучшего, но пишет грамотно и чисто.

Во втором классе домашние задания радуют: на мой взгляд, задают не много и по сравнению с 1-м классом объем письма намного меньше 😊 - парадокс! Знаю, это еще пока...
Работы у них в классе серьезные, очень часто диктанты и словарные диктанты. Объем слов меня немного напугал:
(это они в классе один раз тренировались)

Короче, во втором классе мы немного расслабились с письмом! Дополнительно занимаемся только на каникулах, а в остальные дни делаем то, что задавали и бегаем по кружкам!🙌

2 комментария:

  1. А наша учительница и в третьем классе требует идеальный почерк :( мы думали, что с этим покончено в первом классе, ан нет - может букву дотянуть, например, до высоты остальных и снизить оценку :( У нас ещё и с почерком беда - сын левша :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ООО, чую, что нас ждет то же самое! Учительница уже намекает, что стали хуже писать, чем в начале сентября и говорит, что к пятому страшно смотреть обычно на тетради у мальчишек, с девочками дела обстоят получше))

      Удалить

Оставляя комментарий, вы тем самым подтверждаете, что даете согласие на обработку своих персональный данных. См. Политика конфиденциальности