вторник, 26 июля 2016 г.

Москва. Россия

В одни выходные июня мы решили "махнуть" с мужем в Москву.

Вообще-то,  нам надо было решить один вопрос в Москве, причем срочно надо было это сделать, а ехать на машине никому из нас ой как не хотелось (я уже не раз
отмечала, что не любим мы сидеть за "баранкой", а особенно если надо еще и долго сидеть), поэтому мы решили связать полезное нужное с приятным, а именно: нашу нужду с экскурсионной поездкой на автобусе (тур в Москву выходного дня)! Арсюня ехать отказался (а мы и не настаивали, т.к. знаем, что для него мучение - спать, сидя в автобусе), а потом мы даже сами рады были, что он не поехал, т.к. погода была ужасная, в общем, остался сын с племянниками. А мы в пятницу вечером отчалили на автобусе в столицу соседнего государства!

Конечно, автобусная поездка - дело непредсказуемое (время отъезда может меняться пять раз))), программу корректируют находу), но тем не менее мне все равно нравится!))) Саня мой в Москве уже не первый раз (до этого только самостоятельно смотрел город), но сказал, что с экскурсоводом куда интереснее!
В субботу утром нас Москва встречала проливным дождем. Эх,хорошо, что куртку теплую взяла! Самое интересное, что на протяжении всей экскурсии (на время пребывания в Москве), мне казалось, что я у себя на Родине))). Так до боли все знакомо (из фильмов, книг, по рассказам друзей-знакомых), да и язык тот же... В общем, совсем не было впечатления, что мы в другой стране.
По приезду нас сначала отвели в кафе, а потом отправились, конечно же, на Красную площадь - визитную карточку столицы.

Правда, первым делом мы пошли смотреть смену Почетного караула у Вечного огня и Могилы неизвестного солдата, т.к. время как раз было подходящее. Нам очень подробно рассказали, как это все происходит, каких ребят отбирают из состава караула в часовые и их обязанности.

Потом мы все дружно согласились, что все это происходит довольно торжественно, особенно понравилось неспешное передвижение "гусиным шагом" и, проходя мимо памятников городам-героям,

далее отправились к памятнику в честь победы над Наполеоном у Кремлевских стен - Итальянскому гроту, который символизирует возрождение Москвы из пепла. В стены грота вмонтированы обломки старинных зданий, разрушенных во время пребывания наполеоновских войск в городе.

Далее посмотрели (там же в Александровском саду) Обелиск к 300-летию дома Романовых и Кутафью башню, погуляли в самом саду и сфотографировались у фонтана Каскад и скульптурой из трех коней рядом с Манежной площадью, где располагается всем известный подземный торговый комплекс "Охотный ряд")))

Здесь же, на Манежной площади, мы разгадывали героев русских народных сказок, которые располагались в виде скульптур в искусственной реке Неглинке.

Отправились мы гулять по Красной площади и осматривать остальные ее достопримечательности. Например, памятник маршалу Жукову на коне)) у Исторического музея.
Сам исторический музей:

Прошли через Воскресенские ворота, послушали интересную историю о Иверской часовне, в которой находится одна из самых почитаемых святынь Москвы, чудотворная Иверская икона Божией Матери.

Посмотрели, как люди загадывают желание на "нулевом километре РФ".Тут, как назло, начался просто ливень и ходить по площади не удалось. Пришлось стоять и слушать экскурсовода, а заодно и фотографировать то, что удастся... Посему фото приличных не получилось((, даже Собор Казанской иконы Божией Матери выглядел весьма уныло в дождь...

Естественно, никто не захотел стоять в очереди в Мавзолей (а очередь там была внушительная - даже дождь не помеха). Постояли мы, подождали и решили все-таки пройти мимо Храма Василия Блаженного (собор Покрова на Рву) к автобусу, хоть как-то его посмотреть (все-таки "изюминка" площади!). И надо же! Не только дождь мешал сделать хорошие снимки, но еще и какие-то стенды, палатки (монтировалась сцена для грядущего праздника Дня России)
Но, как ни странно, дождь у храма практически утих, и хоть парочку более менее приличных снимков позволил сделать!))

Нельзя было не сфотографироваться у Спасской башни Кремля. Проездной башни с часами, ворота которой служат парадным въездом в Кремль. Именно эту башню всегда видела на открытках, в журналах, да и по телевизору не раз.

Далее мы отправились к храму Христа Спасителя. Не понимаю, зачем нужно было ехать в автобусе к нему, если от Красной площади к храму - рукой подать?! А в итоге мы, наверное, два часа колесили-объезжали и припарковались опять за тридевять земель от храма; пешком пришлось топать практически столько же, сколько от Храма Василия Блаженного.

Когда из храма возвращались к автобусу, экскурсовод нам рассказала про памятник Петру Первому на искусственном острове, насыпанном у разделения Москвы-реки и Водоотводного канала, который является переработанной и видоизменённой статуей Колумба. Ну, пусть и Колумба... Зато меня впечатлило!

На этом, можно сказать, самая интересная часть экскурсионной программы закончилась. Хотя нет, экскурсовод еще нас свозила на обзорную площадку Воробьевых гор, чтоб поглядеть на Москву сверху, но погодка опять внесла коррективы... В итоге толком ничего посмотреть не удалось... Но мы там были))))

А потом под жутким дождем нам предоставили возможность часок прогуляться по Старому Арбату уже без экскурсовода (она с нами уже распрощалась). С Арбата фотографий вообще нет, т.к. нереально было фотографироваться. Мы зашли в первое попавшееся кафе и полчаса трапезничали вместо того, чтоб наслаждаться пешеходной улицей столицы. Затем под проливным дождем бежали к автобусу и все дружно уехали в гостиницу.
Как только мы разместились в гостинице, нам было предоставлено время на самостоятельные экскурсии. Где-то за часик мы уладили свой неотложный личный вопрос и решили прогуляться по окрестностям гостиницы. В шаговой доступности от нее был Ботанический сад, поэтому мы и решили первым делом отправиться туда.

Сначала я очень удивилась, что вход бесплатный, но гуляя по саду,  все стало на свои места. Создалось впечатление, что мы просто гуляли по парку, где-нигде встречая табличку с названием дерева (но очень и очень редко).  Цветов я там вообще почти не повстречала, а ведь ботанический сад всегда ассоциируется с большими клумбами различных цветов и цветущих кустов.  Ну ладно, кусты, может, уже отцвели, но, вроде, в июне еще цветут цветы... Теперь я понимаю, почему у нас вход платный! Хотя площадь у нас маленькая, возможно, за счет этого кажется, что огромное разнообразие растений в саду?!! Но ведь на большой площадке можно так развернуться... Хотя тут опять в финансы все упирается, правда?!
Взглянув у входа на карту, мы решили пройти через ботан сад к ВДНХ, но каково было наше разочарование, когда мы столько протопали и начали спрашивать местных жителей о выходе к ВДНХ, а они только отрицательно покачивали головой и твердили, что выход только один. Ну, неужели это правда, друзья? Не уж-то только один вход и он же выход? Тут опять дождь всыпал и ноги заныли ужасно! Мы кружили-кружили где-то рядом с ВДНХ, но почему-то, входа туда со стороны ботанического сада так и не нашли... Пришлось возвращаться той же дорогой, что и пришли... Расстроились, конечно, что не попали в желанное место. В гостиницу вернулись где-то около 22.00 и без задних ног проспали до утра.

В воскресенье нас ждала поездка в Царицыно. Думала, что после Бот сада не смогу ходить (мозоли давали о себе знать))), но как-то, на удивление, все складывалось хорошо. По приезду в Царицыно нас "обрадовали", что экскурсовода у нас не будет, так что 4 (или 5, я уже не помню) часа мы были предоставлены там сами себе.
Природно-исторический парк и дворцовый комплекс "Царицыно" впечатляет своей красотой и количеством построек.

Большой мост через овраг

Фигурный мост виднеется за мной))

Оранжерейный мост
В оранжереи мы не ходили.
Дом садовника:

Кавалерские корпуса

Храм иконы Божией Матери «Живоносный Источник»

Малый (Полуциркульный) дворец я забыла сфотографировать. Есть только фото, где он немножко виден справа за Большим дворцом:

Хлебный дом (Кухонный корпус)

Арка-галерея - сооружение, расположенное между Хлебным домом и Большим дворцом. Ныне здесь и является вход музей, который мне показался очень оригинальным)) Нужно пройти через арку и прямо перед вами выступит отдельная стеклянная постройка - это и есть вход в музей!

Ну и сам Большой Царицынский дворец

Во 2-й половине 18 в. императрица Екатерина II купила село, которое в то время называлось Коломенское, для постройки своей новой резиденции и само место с тех пор стали называть "Царицыно". Жаль, что дворец, так и не был достроен до конца из-за смерти императрицы. И во всей этой истории очень жаль
зодчего Баженова, для которого строительство этого дворцового комплекса оказалось настоящей драмой - мало того, что ему пришлось продать и свое жилище с обстановкой, чтоб строительство не прерывалось (тк средства очень тяжело выделялись из казны), так Екатерине потом не понравились лестницы, комнаты, потолки и т.п., и она велела снести дворец и
отстранила Баженова от строительства, а новым архитектором назначила его ученика - Казакова.Но проект Казакова остался неосуществлённым. Денег опять выделялось мало, затем императрица решила внести изменения (сделать не 3-х, а двухэтажный дворец), а в итоге внезапно умерла. Вроде, как все сложные работы были закончены, но дальше дело не пошло.
За время короткого правления Павла там не проводилось никаких работ; постройки стали разрушаться, а парк пришел в запустение. Так что ни Баженов, ни Казаков так и не увидели достойного применения своим "детищам"...
Кстати, вот их памятники прямо возле входа в музей::

Вот, собственно, почему внутри дворца-музея сегодня мы не видим шикарных залов, роскошных интерьеров и экспонатов-предметов быта ЕЕ величества. Этого всего просто-напросто там и не было (не дошло дело).
Внутри дворца много помещений, в которых проводятся выставки (как постоянные, так и временные) изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Признаюсь честно, я не любитель такого жанра изобразительного искусства, как карикатуры (а в то время была именно эта временная выставка в одной из половин дворца), поэтому мне там совсем было неинтересно, а вот вторую половину дворца мы исследовали более детально, но в восторг тоже ничего не привело. Единственное, на чем задержалось наше внимание - "Екатериненский зал" с ее статуей

и помещение с телевизором)))), где рассказывалась история строительства дворцового комплекса вплоть до реставрации в 2000-х годах.
Одним словом, если вы не попадете внутрь, то много не потеряете. И если был бы выбор: погулять по территории комплекса или идти в музей, то я не задумываясь выбрала бы первое. Нам помешала просто погода, и во время проливного дождя просто вынуждены были пойти в музей. Хотя, я думаю, мы бы все равно туда сходили, раз уж приехали (не часто ведь там бываем!), просто столько времени там бы точно не были.
Хочется отметить еще пруды:
Верхний Царицынский с круглым островком:

И Средний Царицынский пруд с мостиком  и музыкальным фонтаном на острове:

Все ухожено, чистенько и аккуратненько на территории усадебного комплекса. Там можно идеально провести целый выходной день с семьей в хорошую погоду! Ну, а нам после обеда пора была уезжать домой.

Еще один минус автобусной экскурсии был шоппинг. Вот уж до чего я это дело не люблю! Лучше б это время дали на то, чтоб еще больше город посмотреть. А так отвезли на окраину, куда самим было бы добраться проблематично, вот и пришлось с группой туристов наших по магазинам ходить(((
Ну, и подытожить немного: в целом, экскурсия мне понравилась, даже несмотря на ужасную погоду. Как и каждая столица, Москва по-своему хороша и там есть что посмотреть (лично я всегда найду для себя в любом городе что-нибудь интересное)!

1. А говорят, что в Москве нечего смотреть! Вы согласны с этим?

1. Лично я не согласна! Уверена, что мы еще не все посмотрели! Ведь и музеев-то сколько там...
      Я писала, но еще раз хочется повториться: в каждом городе я нахожу что-то интересное, в каждом новом месте мне всегда есть что посмотреть! Вот даже в Лиду ездили не так давно (это маленький городок), но гуляли аж до вечера и мне казалось, что там еще не все увидели :)

2. Люба! Обожаю с вами путешествовать! Пусть и виртуально! Столько информации интересной, закрепленной фотографиями и личными впечатлениями! Жаль только, что погода не дала вам насладиться до конца городом, но все равно очень здорово! Когда мы соберемся куда ехать по вашим маршрутам, обязательно с Сергеем пересмотрим все необходимые посты (k)

1. Спасибо, ДИ! Сама в последнее время обожаю читать тревел блоги и пишу в том же ключе! Рада, что тебе интересно! И будет приятно, если вы потом по нашим стопам попутешествуете!
      Да, погодка подкачала! Но благодаря именно автобусной экскурсии с экскурсоводом мы все равно побывали во всех туристических точках!

Оставляя комментарий, вы тем самым подтверждаете, что даете согласие на обработку своих персональный данных. См. Политика конфиденциальности