среда, 21 января 2015 г.

Птицы. Тематическое занятие


Честно говоря, я уже и не помню, откуда интерес у Арсюши к пернатым возник... И так давно мы начали птичек изучать, и уже давно закончили)), а собрала в кучу все только сейчас.
Я помню, что ТЗ наши были посвящены смешанным лесам умеренной зоны и лесным животным. Думала я, что пойдем дальше по лесам, но тут птички перешли  перелетели нам дорогу))


А почему бы и птичек не рассмотреть?! Одно другому не мешает! Раз уж лесных животных прошли, животных, обитающих у водоемов тоже рассмотрели, то надо и птиц нашей местности изучить!
Поговорили, чем птицы от млекопитающих отличаются. Рассмотрели строение птиц и сравнили со строением млекопитающих. Вспомнили, каких птиц мы знаем. Какие из птиц являются перелетными, пролетными, а какие зимующими? Зачем вообще птицы улетают в теплые края? Какие птицы живут в лесу? Какие у водоемов? А каких мы можем назвать городскими?
Поскольку последними, рассмотренными нами, были животные водоемов, то оттуда мы и начали плясать! И разбирались сначала с перелетными птицами, обитающими у водоемов. Символом нашей страны является белый аист, поэтому он и стал первой  птицей в нашей новой теме.
Девочки, простите,совсем нет времени подробно описывать мои рассказы и сказки по птицам, но многое можно взять у Маши (мамы Леры). Они когда-то птичек изучали. Вот ссылочка на их первое занятие: http://club.umnitsa.ru/smartydiary/tz-ptitsy-den-pervyi-vorobei
Я, например, с удовольствием воспользовалась самодельными книжками Маши. Спасибо ей огромное!
Ну, а потом уже брали всех остальных перелетных птиц Беларуси, которые живут и кормятся у водоемов: цапля, журавль, лебедь, утка и селезень, озерная (речная) чайка. Вот таким оживленным стал наш прудик:



Аиста, лебедя и цаплю я слепила еще когда-то, участвуя в марафоне "Пластилиновая осень", кажется,  тогда уже всплыл интерес к птицам. О, как давно, оказывается!
Говорили мы и о птицах Красной книги, используя карточки из моего комплекта "Беларусь" ("Красная книга")
Решила тут рассказать и о скворцах, ласточках, грачах и трясогузках, чтоб перелетные птицы в одном месте были, но отметила, что этих птиц называют еще и городскими (деревенскими), т.к. они живут рядом с нами, и с приходом весны мы можем наблюдать за ними в городе или деревне.
Потом перешли к лесным птицам. самой интересной лесной перелетной птицей оказалась кукушка! мы так много о ней говорили, особенно о том, как она искусно яйца в чужие гнезда подкладывает.
Пролетную птичку мы рассмотрели только одну - снегиря. Самодельная книжка тут.
Потом плавно перешли на зимующих лесных птиц.
Долго обсуждали дятла - санитара наших лесов. Тут уже больше всего сынулю заинтересовал язык птицы)))
Затем были сова и коршун.
Ну, а завершали тему зимующими городскими птицами, среди которых серая ворона, сорока, галка, воробей, синица, голубь. Поговорили, как тяжело им живется зимой, что люди помогают им прокормиться.
Книжка про галку: https://yadi.sk/i/5v02YBBje9Gqj
Вот такие птички слепились из пластики по теме:


Изучая друзей наших пернатых, мы уделяли большое внимание их внешнему виду, рациону питания, образу жизни и гнездованию. К последнему пункту я сделала лото, которое можно скачать здесь.
И еще три карточки к теме:


2 комментария:

  1. Люба, отличное занятие, спасибо за полезные ссылки и конечно же, твой бесценный дар - карточки.

    ОтветитьУдалить

Оставляя комментарий, вы тем самым подтверждаете, что даете согласие на обработку своих персональный данных. См. Политика конфиденциальности