суббота, 6 декабря 2014 г.

МК макета "Рельеф земной поверхности"


МК - это, конечно, громко сказано, т.к. процесс создания я не фотографировала, но я постараюсь описать  как можно более подробно. Кое-где даже покажу - специально только что делала фото))



С самого начала я нарисовала себе на листик то, что я хочу видеть на макете и от этого рисунка отталкивалась.
Стала голову ломать, из чего же это мне все сделать. Давно задумала в чем-нибудь более менее глубоком. В магазине мой взгляд остановился на прямоуг. тазу))) В тот момент он мне казался большим и очень подходящим, но когда начала все делать поняла, что можно было бы и побольше что-нить (вот икеевские классные ящики есть пластиковые).
Потом думала, из чего все нарисованное лепить-то... Хотелось, чтоб это было недолго и выдержало мои испытания хотя бы неделю))) В строит. магазине попался на глаза строит. гипс:


Стоит копейки, хватило одной с половиной пачки. Лепила не в перчатках, а руками (ничего с ними не случилось). Разводила этот порошок водой, как мне хотелось))))на глаз, до консист. густой сметаны, но не все сразу!!! А то оч. быстро застывает, поэтому лепить надо тоже быстро. Сначала меня смутило, что гипс серого цвета, но потом даже оч. понравилось! Горы выходят как настоящие!
Еще для макета понадобилось:
- камни (я набрала щебня у соседского дома))) - там стройка)
- маленькая баночка для вулкана (я брала от пюре)
- картонный каркас для горы (об этом чуть позже)
- небольшая дощечка 
- пластилин (хватило пачки)
- шнур от капельницы и шприц побольше (для гейзера)
- краски (желательно водостойкие (у меня были акрилловые)
- лак водостойкий
Когда все это было под рукой, сама лепка заняла 2 часа. Мне кажется, очень ыстро и даже крепко все получилось))
Поскольку мной был задуман океан с рифтом и ср.-океанич. хребтами, то нужно было начинать с него. Был бы тазик поглубже, можно было и рифт более глубоким сделать, но ладно, как получилось. Сначала делаем "ступеньку" из камней, так сказать, оставляя место для самого рифта от низа таза (я по показанному 1 фото макета ориентирую вас)), потом оставляем где-то 4 см для расщелины и опять ряд камушков выкладываем слева направо.
Еще надо оставить яму для желоба: оставляем место для желоба в верхнем правом углу.
Что-то типа такого:

Сверху камни заливаем гипсом. Еще один ряд камней у меня был. Опять же выкладывала по написанному чуть выше принципу. Заливаем гипсом. Уже вырисовывался наш рифт.
Пока хребты я не делала, а занималась след. ярусом, на котором должны быть гора и вулкан. Делаем след. "ступеньку" суши. Опять по знакомому принципу из камушков, а проблемка появилась над желобом, тогда я решила положить фанерку на самый верхний слой камней. Все это опять же покрасивее замазала гипсом и фанерки совсем не стало видно))

Хотела я сделать сначала, чтобы спуск в море был с постепенным углублением, но место не позволяло и пришлось сделать обрывом. Еще сорвался план с задуманным водопадом, да и много с чем по той же причине. Пока высыхал гипс на суше)) (сохнет гипс быстро, кстати), я решила сделать океанический горный хребет. По идее, там должна была быть горная цепь, но опять же было видно, что места не хватит на все и сделался только горный хребет у рифта. Лепился он очень быстро. Просто пыталась создать нечто похожее на горы.
  Наша суша уже застыла и можно приступать к созданию вулкана и горы.
Вулкан. Ставим баночку слева в верхний угол и облепливаем ее гипсом, создавая конусообразный вулкан.
Гора. В верхний правый угол должна вместиться наша гора. Мной было задумало в горе сделать пещеру, но я все не знала, как сделать такую гору. Может кому-то в голову придет другая идея, но мне придумалось только это: сделать из картона каркас горы, выглядело это где-то так:

(показала на простой бумаге, но нужен именно картон)
Когда облепила этот каркас гисом (толстым слоем!) гора получилась очень даже крепкая. Да и пещера есть! В ней из пластилина сделала сталагнат (об этом я писала в посте про горы).

Еще снизу немного добавила гипса, долепляя до горы для русла реки (чтоб потом из бутылки лить сюда воду). Осталось сделать гейзер. Сначала шнур проложила у стеночки таза, замаскировала гипсом.  Потом с пом. пластилина сделала озеро, в центре которого виден один конец трубки (это и есть гейзер), сама трубка видна только немного у горы, а ко 2-му концу прикреплен шприц. Чтоб было похоже на кальдеру вулкана, озеро по краям облепила щебнем.
Водопад уже не вмещался, но все же хоть что-то похожее хотелось создать: поставила камень близко к стенке, с пом. пластилина прикрепила его к макету и сделала за камнем углубление для воды. В итоге получилось, что когда воду налваешь из бутылки в углубление, то вода течет вниз маленьким ручейком, но совсем не бурным потоком))) Еще на сушу залепила зеленым пластилином (т.к. зеленой краски не было), а хотелось чего-то веселенького добавить, а то все в серых тонах было.
Осталось дело за островами, но опять же ряд вулканич. островов не получился, а сделала только один маленький островок из камней и гипса, вершина из пластилина, т.к. не было зелен.краски, чтоб закрасить ее)))
 Последний штрих - все это дело покрасить, а потом покрыть водостойким лаком (слоя 3-4).
Макет тяжелый, но зато никто не будет его таскать никуда)))
И стоит в целости и сохранности до сих пор, хотя думала, что через неделю развалится)). Воду после того, как поиграем я всегда выливаю.
Надеюсь, понятно объяснила?! Если есть какие-то вопросы, пишите!

2 комментария:

  1. Я бы до такого в жизни не додумалась. Вы молодец! Отличная работа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Муж с меня частенько смеется, говорит, что я и дом из мусора построить могу!)))

      Удалить

Оставляя комментарий, вы тем самым подтверждаете, что даете согласие на обработку своих персональный данных. См. Политика конфиденциальности