вторник, 23 декабря 2014 г.

Лес умеренной зоны (ТЗ)


Наш родной, знакомый и такой привычный лес
Еще разок повторили: поскольку мы живем в зоне, где климат не очень жаркий, но и не слишком холодный (умеренный) (и еще у нас четко выражены четыре времени года), то и леса здесь относятся к лесам умеренной зоны.
На нашей карте лесов лес умеренной зоны выделен зеленым цветом:

Перед тем, как говорить о растениях лесов умеренной зоны, мы, естественно, съездили в ближайший лес (как без этого?!) и многое обсудили прямо на месте.



Я отметила, что леса в нашей стране занимают третью часть территории (не зря же нашу страну называют страной лесов и озер!) и большинство лесов именно такие, как и тот, в котором мы гуляли - смешанные леса.
Хвойные (на юге страны в основном) и лиственные леса занимают территории поменьше.
Наиболее распространены в смешанных лесах такие деревья, как береза, сосна, ель, дуб, осина.
По приезду из леса домой деревья, которые мы видели в лесу, я попросила Сеню показать в уже готовом нашем гербарии. Я обещала, что покажу и вам наш гербарий, который мы готовили еще к теме "Деревья":












И далее по списку деревьев нашего леса....  Все не фоткала.
Листья мы срывали зелененькими и очень хорошо высушили, а после этого заламинировали страницы. Вообще, за основную часть гербария хочу сказать спасибо Маше Костюченко, т.к.материалы когда-то брала я у нее и распечатала тоже давно (к сожалению, теперь не смогла найти ссылку  :-( . Маш, если ты читаешь мой пост, напиши, пожалуйста, ссылочку на гербарий! Спасибо!) , но
руки сделать гербарий не доходили, да и  интереса особого у сынули к деревьям не было. А новый материал мне делать не было времени, поэтому воспользовалась наработками Маши. Не могу сказать, что Сеньку альбом-гербарий зацепил (мальчишка же!),
но листики собирать он помогал с удовольствием, да и я сама считаю, что у каждого ребенка все равно  гербарий должен  быть)) Вот у меня, например, куча воспоминаний, как я с мамой когда-то гербарий делала, как потом в школе просили тоже сделать...
И тут, видимо, на этой волне меня потянуло и с Сенькой сделать. Не знаю, откроет ли он его когда-нибудь потом по собственному желанию, но сейчас с удовольствием искал в нем деревья, которые мы видели в лесу.
Вспоминали, что кроме деревьев в лесу мы видели и кустарники, и травянистые растения, и мох. Люди издавна ходят в лес за ягодами летом (за земляникой, черникой, голубикой, малиной и т.д.). Осенью (и даже ближе к осени уже) люди ходят  в лес еще и за грибами.
(Я постоянно отмечаю, что грибы - это не растения, т.к. сама очень долго причисляла их туда)))
После этого мы посмотрели еще раз на картинке и на карте, где еще произрастают такие же леса, как у нас))))
Ну, и приступили к самой интересной части - лесному "населению", о чем я напишу позже (только не пугайтесь: долго и подробно о лесных животных я писать не буду  :-) )!

3 комментария:

  1. Отличный гербарий! Мы с сыном тоже собирали и делали гербарий. Мы подошли к этому так: собирали растения, которые нам с сыном больше всего понравились, приносили домой,и, если я не знала названия растения, то мы вместе искали его в энциклопедиях или в интернете. Но все равно, такого красивого по описанию гербария у нас не получилось. Жаль, что у Вас не сохранился этот материал, как же было бы интересно снова попробовать собрать гербарий, но уже к имеющемуся материалу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, как вы отлично подошли к коллекционированию своего гербария. Просто замечательный подход! А то мы в основном брали листики только тех деревьев, которые мне знакомы и часто встречаются по дороге в сад. Арсений как-то долгое время растениями вообще не интересовался, это позже его прорвало, так он начал и травянистые домой таскать (мы еще книгу лечебных трав с ним делали). :-)
      Оформление, конечно, тоже большую роль играет! Чем лучше оформлено, тем чаще хочется брать в руки и пересматривать, правда?! Мы вот свой гербарий уже и в школу приносили, и еще не раз, думаю, будем носить!

      Удалить
    2. Кстати, Анна, текст и оформление гербария - это я сама заимствовала в блоге у Марии Костюченко (earlystudy.ru), если поискать у нее, то я думаю, можно найти!

      Удалить

Оставляя комментарий, вы тем самым подтверждаете, что даете согласие на обработку своих персональный данных. См. Политика конфиденциальности